Тип функционирования: сезонный Тип расселения: стационарный
Количество вожатых на 1 отряд: 2 вожатых
«Если не думать о будущем, то у вас его не будет» - гласит афоризм. Но всем понятно, что только думать о будущем недостаточно. Чтобы будущее «наступило» нужно действовать! Конечно, время не остановить и завтра в любом случае наступит, но каким будет это завтра? Таким как хочешь ты, или «как получится»? А способен ли ты сегодня изменить свою жизнь, сделать её такой, какой нужно тебе, а не окружающим? Жизнь предоставляет нам много шансов, но далеко не все из них мы используем, некоторые просто не замечаем, а ведь именно эти «сегодняшние» шансы определяют, то что нас ждет «завтра». Лагерь «Вперед в будущее» это место встречи со своими шансами. Использовать их или нет – решать вам.
Мы предлагаем вам: - проектирование собственного будущего; - разнообразные дискуссионные площадки; - интересные встречи, консультации и занятия с успешными профессионалами в сфере деятельности, выбираемой подростком; - индивидуальные занятия и групповые тренинги с психологами, тьюторами, экспертами в области образования; - увлекательную работа в проектных командах различного содержания и направленности; - реализации современных форм самоуправления учащихся «Сам себе взрослый»; - профессиональные пробы и стажировки (Профессиональная проба - стажировка старшеклассника в течение 1-3 дней в выбранном направлении профессиональной деятельности с целью знакомства с образом выбираемой профессиональной деятельности, особенностями коммуникаций, структурой времени и т.д.)
Условия проживания Лагерь проходит в расположении Лицея милиции при ГУВД по Пермскому краю. Каменные двухэтажные корпуса. Размещение в комнатах по 4 человека.
Питание Не менее 3 раз в столовой лицея
Инфраструктура Описание материально-технической базы лицея можно найти здесь: http://www.lm.perm.ru/Files/mater_tehn_baza.html Большая территория с многочисленными спортивными площадками и зелеными насаждениями. Вокруг лесной массив
Программа Выбор образовательной, жизненной, профессиональной траектории в условиях современной социокультурной гипердинамики является для старшеклассников исключительно сложной жизненной задачей. Многообразие и высокий уровень сложности мира профессий, отсутствие прямой связи между содержанием и собственным будущим, неопределенность трендов экономического, культурного, социального развития как России, так и мира в целом, господствующие в общественном сознании мифологические представления о «гламурных профессиях», якобы дающих «страховой полис» для успешной и богатой жизни, – все эти и многие другие факторы делают процедуру выбора профиля обучения, направления и специальности профессионального образования, будущей профессиональной деятельности крайне трудной для учащихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений. Между тем, общественная гипердинамика задает высокие требования в образовательному капиталу выпускника как общеобразовательных учреждений, так и учреждений профессионального образования. Социально и профессионально успешными становятся именно те молодые люди, которые раньше других адекватно осознали собственные интересы, поставили собственные жизненные и образовательные цели, те, которые стали рассматривать личное образование как формирование собственного образовательного капитала. Формирование у выпускников основной и старшей школы осознанного выбора образовательной и профессиональной траектории признано одной из ведущих задач модернизации образования.
В современной педагогике и философии образования все более осознается и обосновывается положение, согласно которому выбор образовательной, профессиональной и жизненной траектории не есть краткосрочный акт; что это длительный процесс совместной образовательной деятельности учащихся, тьюторов, профессионалов из других сфер деятельности, педагогов и родителей. Он включает рациональные дискурсивные практики обсуждения образовательных и профессиональных замыслов, систему социальных и профессиональных проб, формирующих базовые компетентности и позволяющих ученикам осознать наличие, степень выраженности или отсутствие собственных интересов, возможностей, способностей, связанных с тем или другим образом профессиональной жизнедеятельности, событийный ряд защит собственных образовательных проектов и результатов их реализации. Выбору профессии, выбору будущего образа жизни нужно учиться. Летний оздоровительный лагерь является наиболее адекватной формой актуализации жизненного и профессионального самоопределения старшеклассников, поскольку позволяет создать богатое пространство возможностей для проявления собственных интересов, пробы сил, обсуждения со значимыми взрослыми собственных профессионально-образовательных проектов. Для этого образовательная среда лагеря должна быть насыщена событиями, рефлексивно-проектными формами деятельности, социальными и профессиональными пробами. Дети должны погрузиться в процесс, в котором их самоопределение становится значимым, обретает форму проекта, пробы, требует аргументации собственной позиции, ответственной реализации собственных идей, предъявления и защиты результатов.
Основная концептуальная идея лагеря «Вперед, в будущее!» – создание насыщенной рефлексивно-проектной среды, позволяющей учащимся сформулировать собственные профессионально-жизненные замыслы и проверить их обоснованность на практике, увидеть в настоящем очертания собственного будущего.
Продолжительность одного потока: 14 дней
Адрес лагеря: 614524, Пермский район, с. Усть-Качка, д. Гамы, ул. Дубровская д. 1. Телефоны лагеря: Секретарь: (342) 295-25-06. Дежурная часть: (342) 295-33-11.