Интернет-ассоциация

лагерей отдыха

Занятия с дошкольниками

Многие мамы, которые в силу каких-то причин не водят детей в садик, всё равно хотели бы, чтобы ребёнок посещал какие-то развивающие занятия. А мамы, чьи дети ходят в обычный садик с обычной программой, хотят, чтобы ребёнок получил что-то сверх этого. Для ребёнка 3-4 лет существует масса возможностей интересно и полезно провести время вместо или после детского сада.

Обычно для детей этого возраста в центрах раннего развития, детских клубах, домах детского творчества и других учреждений, занимающихся организацией детского досуга и дополнительного образования предлагаются занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, сенсорике, изобразительной деятельности, хореографии, обучение иностранному языку, направленные на развитие интеллекта и косвенно – на подготовку к школе.

Обязательная составляющая программы дополнительных занятий - развитие речи, которое может включать в себя знакомство с литературой, логопедические упражнения, развитие памяти, образного мышления.

Занятия с дошкольникамиФормирование элементарных математических представлений – детей знакомят с числами (в пределах 10-20), геометрическими фигурами, дают понятие о величине предметов, их нахождении в пространстве, учат ориентироваться во времени и пространстве.

Этот возраст (3-4 года) наиболее благоприятен для развития сенсорного восприятия – формирования представлений о внешних и внутренних свойствах предметов. В нём задействованы зрение, обоняние, слух, вкусовое ознакомление, обследование предметов окружающей действительности . Оно необходимо для того, чтобы у ребёнка сформировались полноценные представления об окружающем мире.

Английский язык стал полноценным участником детского обучения, ведь уже давно известно, что чем раньше начнётся знакомство с иностранным языком, тем лучше он усвоится, поэтому многие центры, кружки или клубы раннего развития предлагают язык как часть программы.

Занятия с дошкольникамиИзобразительная деятельность, имеющая эстетическую направленность, помогает развивать образное мышление, раскрывать творческий потенциал детей.

Хореография, ритмика нужны для того, чтобы ребёнок учился владеть собственным телом, координировать движения, держать осанку, чувствовать ритм музыки.

Однако наряду с развитием интеллектуальных способностей, немаловажным для ребёнка в этот период является развитие эмоциональной сферы. В этом могут помочь занятия с театральным уклоном. Понятно, что речь не идёт о Гамлетах или Чехове, но изобразить сердитого медведя или трусливого зайчика малышу 3-4 лет вполне по силам. На таких занятиях ребят учат осознавать, называть и проявлять своё эмоциональное состояние и узнавать эмоции других людей.

Детям очень нравятся занятия, которые практически всегда проходят в интересной, игровой форме. На всех занятиях происходит развитие психических процессов (мышления, восприятия, внимания, памяти, воли), что потом обязательно скажется на учёбе в школе. Какую бы направленность развивающих занятий мамы ни выбрали, в любом случае и мамы, и дети только выигрывают.

Просмотров: 10048

Зарегистрировать лагерь