С 1 июня, с началом летней оздоровительной кампании, ребята со всей страны отправятся на отдых в детские лагеря. В этом году, по мнению экспертов данной сферы, отечественный отдых популярнее зарубежного. Кроме того, снижается спрос на пассивный отдых в пользу активного и обучающего.
На изменение тенденций летнего отдыха в этом году значительно повлияли колебания курсов валют.
«
Люди ищут более дешевые программы, гораздо меньше отправляют детей за границу, выбирая лагеря внутри страны», - заметила сегодня на круглом столе, посвященном летнему детскому отдыху в 2015 году, генеральный директор ООО «Агентство детского отдыха «Робинзонада»
Ирина Пересецкая. С ней согласились и представители других детских лагерей.
«
Сдвиг интересов родителей в сторону России – одна из явных тенденций этого года», - подтвердил руководитель лагеря активного отдыха «Чарли»
Алексей Илюхин.
«
Мы опросили более 5 тысяч родителей в 60 регионах России. В среднем по стране отдых ребенка в зарубежном лагере составляет не более 3%», - добавил ведущий эксперт Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ «Высшая школа экономики»
Борис Куприянов.
Эксперты отметили еще несколько тенденций. «
Происходит смена спроса и предложения от традиционного, чисто оздоровительного отдыха, к отдыху активному. Также лагеря начинают развиваться в сторону сектора дополнительного образования», - заявила руководитель проекта о лагерях «Социальный навигатор»
Наталья Тюрина. На взгляд же Алексея Илюхина, уже произошло насыщение рынка активного отдыха, зато появился запрос на научно-популярные и образовательные программы. «
Думаю, эта тенденция будет нарастать», - сказал он. Тем не менее, возможность оздоровления для своего ребенка до сих пор продолжает оставаться самым важным пунктом при выборе лагеря родителями, считает Борис Куприянов. «
Все-таки ожидания не так быстро меняются. Для них остаются определяющими три момента: оздоровление, снятие напряжения и прекрасные воспоминания. Второй актуален для жителей больших городов и тех, чьи дети в ходе учебного года ведут насыщенную и активную жизнь», - заметил он.
«
У нас продажи происходят более активно, чем в прошлом году. Возможно, это связано с оттоком популярности заграничного отдыха, а может и с сокращением количества лагерей, особенно, рядом с морским побережьем», - рассказал корреспонденту
Интернет-Ассоциации лагерей отдыха организатор и координатор научно-приключенческого проекта «Отдых и учеба с радостью»
Олег Камнев. К началу мая проекту удалось реализовать 60% путевок на все летние смены, и заявки продолжают поступать. Примерно такое же количество путевок сейчас продано и у «Робинзонады». О резком возрастании в последнее время желающих отправить своих детей в лагеря заявил и Алексей Илюхин.
Поэтому всем, кто еще не определился с местом отдыха для ребенка, стоит поторопиться. Совсем скоро в хороших лагерях не останется мест даже на последние смены.
Фотографии из архива детского лагеря "Океания" Просмотров: 3625