Интернет-ассоциация

лагерей отдыха

Чужое или мое – проблема воровства в подростковом возрасте

Чужое или мое – проблема воровства в подростковом возрастеПодростковый возраст характеризуется, как переломный, критический и переходный. Совсем еще недавно ваш ребенок открыто искал в лице родителей поддержки, защиты, а тут вы начинаете замечать, что большим авторитетом теперь пользуется группа сверстников. Как на это реагировать и какие действия предпринять, если вы узнаете о том, что ваш тинейджер ворует?!

Конечно, не для кого ни секрет, что иммунитет к воровству закладывается еще в раннем возрасте, когда взрослые объясняют своему малышу, что есть чужие вещи, а есть свои. Но все таки, если вы столкнулись с тем, что ваш ребенок ворует не делаете следующих ошибок, которые могут пагубно сказаться главным образом именно на нем. Конечно, подросток не подарок, но и мы, родители, сами совершаем ряд ошибок, за которые нас так же нельзя считать подарками…Так что, если хотим получить из подростка подарок, начнем с себя.
Родителям важно научиться разговаривать с ребенком, устанавливать эмоциональный контакт еще с первых его дней, тогда он привыкнет к тому, что может все вам рассказать, не опасаясь того, что его не поймут и отвергнут. Как же добиться этого результата?

Никогда не осуждайте идеи и мысли ребенка, какими бы они не были. Попробуйте порассуждать на интересующую тему, и возможно, в ходе диалога, сам подросток изменит свое мнение на те или иные вещи. Такие беседы укрепят взаимопонимание и доверие между вами, ребенок будет уверен в том, что вы его любите просто за то, что он есть. Ни по тому, что он хороший и послушный, ни по тому, что он хорошо учится…Нет!!!! Потому что он ЕСТЬ!

В связи с этим, важно отделять поступок от личности ребенка…не осуждать его, за то, что он повел себя не правильно, а осуждать сам поступок, который он совершил. Ну и конечно же бессмысленно, воспитать в своем чаде заповедь, не укради, но не демонстрировать это на своем личном опыте.

Однажды наблюдала ситуацию, когда летом у уличного ларька женщина с ребенком покупала мороженное. Они дали ей 100 рублей, а она по ошибке подала мороженное, сдачу со ста рублей и вернула покупателем их же купюру. На что у женщины было следующая реакция: она, улыбаясь, протянула продавщице сто рублей и сказала: “Возьмите это ваше!”, и вместе ребенка все дальше удалялась от ларька, из которого доносились в след благодарности в их адрес. Тут мальчик спросил у матери, зачем та отдала деньги обратно, на что мать ответила: “Это были ее деньги и если бы мы их взяли, то нас можно было бы назвать ворами. А мы с тобой не такие и чужого нам не надо. Ведь мы деньги не воруем, мы их зарабатываем”. Конечно, нет уверенности, что после такого урока, ребенок не попытается взять чужой вещи…Но ведь на то и родители, чтобы всегда подсказать своему чаду, что хорошо, а что плохо.

Подростковый возраст – это возраст поиска себя, своего Я. Но так как в этом возрасте сам тинейджер еще не может определиться в том кто же он и какого его место в обществе, поэтому ему легче ответить на эти вопросы в группе, таких же “Я” как и он сам. Ведь для подростка самая необходимая задача стать такими же как все, найти свою нишу в коллективе, завоевать уважение и признание группы. Влияние группы очень велико, но не такое уж и негативное, как нередко кажется родителям. Будьте рядом с ребенком, старайтесь вникнуть в его проблемы, заинтересоваться, тем что волнует ваше чадо, ведите доверительны беседы и многие проблемы пройдут стороной, не затронув вас и ваших любимых подростков.

Просмотров: 7389

Зарегистрировать лагерь