Трудные дети, трудные люди
Когда ученик и воспитанник доставляет много хлопот, нарушает дисциплину, слывет враждебным и «злым», причиной может являться психологическая травма, перенесенная им ранее. Распознать эту причину и сгладить последствия способен не только психолог, но и педагог. Иногда бывает достаточно отнестись к
Работа с проблемными семьями на родительских собраниях
Социально-психологическая работа с проблемными семьями на родительских собраниях: Законы жизни семьи, законы жизни класса. Психофизическое развитие подростков (трудный возраст) Детская агрессивность Семья и наркотики. Влияние дисгармоничных семейных отношений на подростковую наркоманию
Экстремальная ситуация — лагерь?!
«…Дремлют кусты, дремлют цветы. Лагерь встречает приход темноты. Ветер устал в наши окна стучать. Спать! Спать! Спать!..» Так когда-то звучала лагерная песня после отбоя. Тысячи сегодняшних мам и пап побывали тогда ещё в пионерских оздоровительных лагерях. Сегодня изменились эти лагеря, разработаны
Уроки воспитания для воспитателей
Как-то раз, перебирая свои семейные реликвии и разные памятные бумаги, я наткнулась на простенькую тетрадочку, исписанную разными детскими почерками. Эту тетрадь много лет назад мой сын привёз из пионерского лагеря. В ней написаны песни, адреса его тогдашних новых друзей, их признания и нехитрые
Школьники и их отношения со сверстниками
«Повелитель мух» - так называется повесть о группе школьников, оказавшихся на необитаемом острове. Среди них начинается борьба за лидерство, появляются враждебно настроенные группировки, каждая из которых устанавливает собственные законы. За нарушение их назначаются жестокие наказания вплоть до
Школьники и их отношения со взрослыми
В первые школьные годы дети постепенно отдаляются от родителей, хотя все еще испытывают потребность в руководстве со стороны взрослых. Отношения с родителями, структура семьи (полная или неполная) и взаимоотношения между родителями оказывают важнейшее влияние на школьников, однако расширение
Чрезмерная активность школьников
Никки ерзает на стуле, пытаясь решить задачу по арифметике. Его глаза блуждают по классной комнате, а нога отстукивает ритм песни, которую он когда-то слышал по радио. Наконец он не выдерживает и начинает выбивать этот ритм карандашом по столу. Затем объектом его «музыкальных упражнений»