Интернет-ассоциация

лагерей отдыха

Журналистика и фотовернисаж в лагере «ВУМ»

Во время двух последних смен сезона 2007 в лагере «ВУМ» работала секция «Основы журналистики». Ребята впервые познакомились с особенностями работы журналистов и телерепортёров, научились проводить репортажи (а также фоторепортажи), брать интервью, писать небольшие заметки, делать социологический опрос. Всё, что узнали участники секции на занятиях, было по-настоящему увлекательно и необычно.

Оказывается, не так-то просто поговорить-побеседовать с кем-то по душам или задать кому-то несколько вопросов на актуальную тему. Во-первых, надо найти интересного собеседника (да и захочет ли этот собеседник разговаривать с тобой?), а во-вторых, даже если ты усвоил принципы и правила журналистской этики, надо не растеряться, а собраться с мыслями (да и сумеешь ли ты грамотно и логично задать все свои вопросы?)… Так что задача юного журналиста требует немало выдумки, такта, любознательности - и дисциплины. Например, чтобы отразить в форме репортажа утреннее восхождение на гору, ребятам пришлось вставать раньше других на целый час! Но разве такой пустяк может остановить ВУМовца? Который жаждет узнать новое, развить свою наблюдательность, зафиксировать свои впечатления в блокноте, сфотографировать то, что может пригодиться при публикации и освещении события в печати. Событием становится восход или закат, поход на озеро или на лиман, учебное занятие по программному предмету, собирание ракушек и обычное купание…

Все, кто пришли на занятия, по-своему проявили свои таланты: одни строчили заметки, другие готовили выпуски видеорепортажей, а третьи просто фотографировали окружающую природу.

Во второй смене усилиями Корчагиной Полины, Котова Максима, Сёмкина Саши, всезнающего Арсения и неутомимой Тины-Устиньи Костеркиной (будущего знаменитого режиссёра!) «родился» маленький киножурнал «Оранжевый восьминог». (Нет-нет, здесь нет ошибки! Именно восьминог и именно оранжевый, а не иначе. Вот так!). Почти в рекордные сроки рабочая группа ВУМовцев сумела подготовить три выпуска, в которых были весёлые рубрики: «Винегрет», «Репортаж с места события» (особенно понравились репортаж из столовой и репортаж с занятия по альпинизму) и «Портрет».

А в конце смены, в день закрытия и прощания, после фейерверка и концерта, состоялся фестиваль документального кино, и все ребята, притихшие и чуть-чуть повзрослевшие, смотрели фильмы, которые сняла и смонтировала наша Тина. Перед глазами снова и снова вставали кадры повседневной жизни, традиционных походов, загадочного подводного мира, эстафет, игр и танцевальных вечеров…

А ещё раньше, за несколько дней до начала новой смены, в известном холле второго этажа 1-го корпуса открылся фотовернисаж-1 «Человек и море». Всего 22 фотографии, но каких! Авторы работ – это те, кто впервые попробовал свои силы в фотожурналистике (да и вообще – в фотографии) и посмотрел на мир природы, восхищаясь ею и преклоняясь перед ней.

«Я поняла, что снимать для репортажа – это не просто нажать кнопочку фотоаппарата. Сначала я должна оглянуться, найти что-то интересное для всех» (Оля Черникова, 6 отряд, 2 смена). По словам Ромы Полякова (4 отряд, 2 смена), «умению видеть и чувствовать всё, что вокруг тебя, надо учиться и быть внимательным ко всему: к водорослям и волне или горной тропинке».

Фотовыставка – это отражение того, что увидели и почувствовали юные ВУМовцы, когда стали внимательнее присматриваться к природе и постарались передать свои ощущения через слово и фотоизображение.

Этому же учились ребята и в 3-й смене. На этот раз на выставке было 26 фотографий. Открытие фотовернисажа-2 проходило в торжественной обстановке, как и положено на такого рода мероприятиях. Все отряды выстроились на площадке лагеря. Руководитель программы Александр Николаевич Камнев приветствовал авторский коллектив, Оля Дружинина (2 отряд) прочитала свои стихи, Анастасия Дмитриева (1 отряд) исполнила любимые песни, аккомпанируя себе на гитаре. Кто-то тут же получил в подарок открытку о фотовернисаже с автографами юных авторов. А потом… потом был фуршет – мармелад, любимое лакомство ВУМовцев всех возрастов!

Вот имена наших дорогих и любимых воспитанников, юных журналистов, которые стали авторами заметок, интервью, опросов, очерков и участники фотовернисажа: Полина Корчагина, Максим Котов, Ваня Говорухин, Оля Дружинина, Марина Чура, Аня Власова, Соня Артёмова, Даша Игнатенко, Алина Бондаренко, Серафима Гусева, Ксения Гринина, Полина Миронова, Саша Таратута, Алёна Белякова, Рома Поляков, Елена Сухова, Мария Лосева, Ксения Овчарова, Оля Черникова, Настя Гусева.

НЕСКОЛЬКО РАБОТ ЮНЫХ ЖУРНАЛИСТОВ В ЖАНРЕ «РЕПОРТАЖ С МЕСТА СОБЫТИЯ»

Алина Бондаренко

ГОРА СУККО И ЕЁ ОКРЕСТНОСТИ

Сегодня 22 июля 2007 года. В 7.28 утра мы отправились на гору Сукко в составе редколлегии, чтобы провести репортаж.

Итак, мы начинаем. Перед подъёмом на гору мы пересекли речку Сукко (в просторечье – Вонючка). Она так называется потому, что раньше в этих местах водились дикие свиньи и кабаны. Они пили из речки и жили рядом с водой. Потом они ушли, оставив за собой грязь. Река пропиталась грязью и начала неприятно пахнуть. А название реки – Сукко – «кабанья вода» сохранилось до наших дней.

После этой реки мы оказываемся у подножия горы. Утренний ветерок немного прохладен и свеж. Мы поднимаемся вверх. Идём по исхоженным дорожкам, поднимаясь всё выше и выше. Подъём оказался довольно трудный, но зато какой красивый вид открывается с этой горы! Стена тумана, которая буквально врезалась в соседние горы; море – как чистая вода, голубое-голубое и прозрачное; облака, которые похожи на зверей и птиц; пустой пляж, на котором нет ни души…

Но вот пошёл спуск с круто сбегающей вниз тропинкой. Спускаться было трудно, но мы выдержали. Эта небольшая прогулка по горе Сукко, несмотря на ранний час, оказалась очень приятной.

Максим Котов

УТРЕННЕЕ ВОСХОЖДЕНИЕ

7.05 – подъём. Вставать трудно, хотя спать уже не хочется. Бужу товарищей по редколлегии. 7.15. Одетые, мы выходим на улицу. Прекрасная картина: солнце уже встало, но ещё не полностью вышло из-за гор. Лёгкий ветерок становится причиной ряби на воде.
7.18. Идём по пляжу. Камни недовольно гремят. Первые купальщики уже в утреннем море.
7.20 – и вот мы около горы. В десяти шагах от нас самодельный мостик: два камня, через которые перекинута доска. Море ещё не получило достаточную норму солнечного света и всё ещё тёмное.
7.35. С горы открываются прекрасные виды на Мохнатую и соседние горы.
7.42. Не смогли преодолеть опасный переход и пошли другим путём.
7.55. На обратном пути останавливаемся на последнюю передышку около самодельного мостка и идём через каменный туристический мост, который раскинулся над речкой Сукко.
8.15. Вот и закончился наш первый репортаж, и члены редколлегии расходятся по своим комнатам.

Ксения Гринина

УТРЕННИЙ РЕПОРТАЖ

Сегодня мы всей нашей командой идём на Лысую гору. Когда мы выходим из корпуса, сразу чувствуется, что на улице холодновато. На пляже никого нет, и слышен звук гальки под ногами. У моря образовался туман, который растянулся полосой. Море – без ветра. Сейчас мы прошли маленький мостик через маленькую местную речку. И теперь мы поднимаемся на гору и видим, что на соседней горе туман. В море один корабль. Когда мы с горы начали спускаться, мы все шли вместе за руки. Это облегчает спуск, так как много камней и можно поскользнуться. На обратном пути маленькая досочка-мостик упала, и мы пошли в обход. Утренний репортаж оказался интересным.
22 июля 2007 г.

Полина Веретёхина

ПОДЪЁМ НА ГОРУ

Ранним утром 6 человек из 6-го отряда с вожатой Настей и руководителем по журналистике решили подняться на вершину горы Сукко. У подножия горы протекает речка, которая впадает в море. В отличие от морской воды вода в речке была гораздо мутнее. На самой горе были ямы, резкие спуски и подъёмы, поэтому подниматься было нелегко. Но ребята не отчаивались и продвигались всё выше и выше. Вот только казалось, что мы у подножия горы, но почти за 45 минут мы поднялись на эту удивительную гору.

Хоть я не первооткрыватель Лысой горы, но я была очень рада, потому что впервые поднялась на гору.
11 августа 2007 г.

Соня Артёмова

ГОРА СУККО РАНО УТРОМ

Мы только что проснулись! Но зарядка не как обычно: мы идём на Лысую гору.
На море лёгкие волны бьются об острые камни. С моря дует лёгкий ветерок, под ногами щёлкают камни, как будто кузнечики стрекочут вечером. Мы подходим к подножию горы и к речке, которая впадает в море. Мы поднимаемся на гору. Да, это нелегко! Ветер усиливается. Вдалеке волны от ветра отходят от берега и усиливаются. И вот мы на вершине горы Сукко! Ветер такой сильный, что сбивает с ног. Ощущение настоящего экстрима.
И вот мы спускаемся, держась за руки. Солнце встало над речкой и морем. Красотища!
Всё. Мы спустились и идём завтракать.
11 августа 2007 г.

Валерия Жесткова

ПРОГУЛКА

Мы отправляемся на гору Сукко. Нельзя сказать, что погода хорошая, так как дует сильный ветер.
И вот мы уже стоим около горы, чтобы начать взбираться в гору. Нашей группе надо было перебраться через узкую речку Вонючку. Она впадает в море и выглядит это очень красиво.
Наконец, наша группа взобралась на гору Сукко. Вокруг было мало растительности, в основном камни, а внизу, играя, бились о берег волны. А если приглядеться к соседней горе, поймёте, что она как будто покрыта гигантским мхом, а на самом деле, там просто очень много деревьев.
Ну вот, наша прогулка на гору Сукко закончилась. До новых встреч!