Интернет-ассоциация

лагерей отдыха

Психологическое проектирование. Программа курса

Темы занятий

- Понятия проекта, программы. Проектная, исследовательская и творческая деятельность в современном обществе.
- Участие психолога в создании проектов. Универсальные задачи. Аспекты инженерной и организационной психологии.
- Психологическое проектирование среды для жизни и работы. Интерьеры и экстерьеры. Помещения. Группы людей. Взаимодействия.
- Проектирование помещений для различной деятельности людей (повседневной жизни, отдыха, образования, лечения, работы с населением, производства и т.д.).
- Проектирование ландшафтов, городской среды.
- Проектирование виртуальных пространств, среды информационных технологий.
- Проектирование предметов потребления. Эргономика. Развивающие игры.
- Участие психолога в образовательных проектах. Проектирование образовательных программ, организационной структуры образовательных учреждений.
- Субъекты и условия образовательной среды, пространства и ситуации. Образовательные технологии (ОТ) и программы.
- Инновации – с позиции ученика, учителя, администратора. Насколько «новое лучше старого».
- Учет адаптации к нагрузкам, физиологической и психологической зрелости учащихся.
- Гармоничность и сбалансированность образовательных программ. Учет компонентов разностороннего развития личности. Формирование компонентов индивидуальной культуры (логической, гуманитарной, экологической, творческой, физической и др.). Соотношение нового и стереотипного, линейности и мозаичности в подаче материала.
- Психологические аспекты проектирования учебных занятий и методических материалов.
- Теория и практика психологической экспертизы образовательных программ.
- Проектирование коррекционных программ для детей и подростков, для взрослых и для пожилых людей.

Литература

Акер О. Психология архитектурного проектирования. М., 1996.
Алексеев Н. Г., Леонтович А. В., Обухов А. В., Фомина Л. Ф. Концепция развития исследовательской деятельности учащихся // Исследовательская работа школьников. 2001. №. 1. С. 24-34.
Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопр. психол. 2000. № 6. С. 26–37. http://www.voppsy.ru/tr.htm
Арнхейм Р. Новые очерки по психологии искусства. М., 1994. С. 352.
Батищев Г.С. Введение в диалектику творчества. М., 1997.
Братченко С.Л. Введение в гуманитарную экспертизу образования (психологические аспекты). М.: Смысл, 1999. 137 с.
Брунер Дж. Психология познания. М., 1977. С. 320œ358.
Гасов В.М., Меньков А.В., Соломонов Л.А.,Шигин А.В. Системное проектирование взаимодействие человека с техническими средствами. М.: Высшая школа, 1990.
Гасов В.М.,Соломонов Л.А. Инженерно-психологическое проектирование взаимодействия человека с техническими средствами. М.: Высшая школа, 1990.
Грегори Р.Л. Глаз и мозг. Психология зрительного восприятия. М., 1970.
Гуружапов В.А. Анализ и экспертиза в образовании // Психологическая наука и образование. 1997. № 2.
Дерябо С.Д. Диагностический анализ эффективности образовательных сред. (Пособие для учителя). Под ред. Лебедевой В.П., Панова В.И. М.: Молодая гвардия. 1997. 214 с.
Емельянов Ю. Н. Исследование и проектирование межличностных ситуации как теоретико-прикладное направление социальной психологии // Вестн. ЛГУ. Сер. 6. 1986. Вып. I.
Ершов П.М. Искусство толкования. Ч. 1. Режиссура как практическая психология. М., 1997.
Жариков. Е.С. Как приблизить час открытий: Введение в психологию научного труда. М., 1990.
Кларин М. В. Инновационные модели обучения в зарубежных педагогических поисках. М., 1994. 3. Павлов И. П. Полное собрание трудов. — М.- Л., 1951. Т. III.
Козлова И.Н. Психологические аспекты анализа урока. //Хрестоматия по курсу педагогической психологии. Часть 1. – Вологда, 2002.
Панов В.И. К проблеме психолого-педагогического проектирования и экспертизы образовательного учреждения // Психологическая наука и образование, 2001-2. http://psyedu.ru/view.php?id=127
Поддьяков А. Н. Исследовательское поведение. Стратегии познания, помощь, противодействие, конфликт. М., 2000.
Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. М.: Сфера, 1999.
Проектирование образовательной среды в учреждении дополнительного образования (рабочая концепция). Вып.1 / Под ред. В.И. Панова. М., 2000.
Психологическое проектирование. Учебно-методический комплекс для студентов заочного отделения. Сост. Е.Л. Бержковская. ИП, кафедра психологии личности. 2003
Пэдхем Ч., Сондерс Дж. Восприятие цвета и света. М., 1978.
Рубцов В.В. Психологическая поддержка современного образования. // Известия РАО. -1999.- №1.
Савенков А. И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. Ярославль, 2002.
Скороходова Н.Ю. Психология ведения урока. – СПб., 2002.
Советское искусствознание œ 82. Вып. 2. М., 1984.
Стили в искусстве. Словарь. СПб., 1998.
Стрелков В.И. Психологическое проектирование труда учителя. Монография. Москва-Смоленск, 2004. 335 с.
Фрилинг Г., Ауэр К. Человек. Цвет. Пространство. Прикладная цветопсихология. М., 1973. С. 182-248.
Ясвин В.А. Образовательная среда: от проектирования к моделированию. М.: Смысл, 2001.

Просмотров: 7825

Зарегистрировать лагерь